Осторожно подделки Knecht

Нам часто приходится слышать от клиентов, особенно владельцев автомобилей Mercedes Sprinter, LT 35  и других распространенных моделей, что мы продаем расходные материалы для их авто слишком дорого, вроде как на авторынке можно купить их намного дешевле. Понимая, что по такой цене его можно купить только у работника завода, который в кармане вынес его с конвейера, решили поехать и посмотреть своими глазами.

Долго искать не пришлось. Буквально через 10 минут мы нашли те самые фильтры, да по такой цене, что просто не удержались от покупки . По утверждению продавца – разницы нет, просто завод расположен в Китае. Даже на коробочке написано «Made in China».  Тем более, не всем известно, что MAHLE производит свои запчасти в Австрии. Кстати, штрих-код аккуратно скопирован с австрийского фильтра, и при считывании сканером не вызовет никаких подозрений.

Наибольший интерес для нас представляют фильтра для микроавтобусов Mercedes Sprinter и VW LT так как по ним чаще всего и поступали замечания от владельцев и мастеров.

Взяли воздушный фильтр LX511/1. Визуальное сравнение данных фильтров сразу показало явные отличия по качеству фильтрующей бумаги… Заходим в интернет и смотрим кто сталкивался с данным вопросом. Оказывается производитель фильтров Knecht уже давно предупреждал о появлении подделок на рынке Украины. Вот материал…

MAHLE_poddelka_lx_511_2014

Отличить поддельные топливные фильтра такие как KL100/2 или KL147D уже труднее так как они идут в закрытом запаянном виде, и потому качество фильтрующей бумаги трудно оценить визуально, но все же есть явное отличие по весу… поддельные фильтра примерно на 100 гр. легче, так как используется менее тонкий металл и менее плотная фильтрующая бумага.

Очень распространенны стали подделки масляных фильтров OC90 которые ставятся на автомобили Lanos, Aveo, Lacetti и целый ряд моделей марки Opel. Материал по данный фильтрам можно более подробно прочитать по ссылке ниже…

MAHLE_poddelka_oc_90_2015

Сравнение оригинального фильтра с его «братом» на примере распространенного фильтра для ВАЗ

На фото ниже – 2 масляных фильтра MAHLE (он же KNECHT) OC384. Один из них – настоящий, приобретенный у официальных импортеров, а другой – тот самый, с авторынка.

Сравнение фильтров

Начинаем рассматривать повнимательнее.  Сразу бросается в глаза разница в цвете упаковки, у китайского «аналога» она более тусклая, оранжевая. И конструкция коробки совершенно другая, настоящая заклеена посередине, а у подделки закрывается с помощью клапана.  Порадовала надпись Use for Mahle. С формальной точки зрения такой продукт не является фальсифицированным, он просто похож на Mahle и содержит это слово в своем названии. И, кстати, на дне коробки прямо написано Made in China. Так что обвинить производителя и продавцов не в чем.

Коробки явно отличаются по весу.  Австрийский фильтр значительно тяжелее. Взвешиваем – MAHLE – 375гр, USE FOR MAHLE – 280гр. Трудно сказать, связано это с количеством фильтрующей бумаги или толщиной корпуса, но отличие налицо.

Китайский фильтр дополнительно упакован в пленку. Когла развернули, поняли для чего – он источает довольно сильный неприятный запах резины и клея. Трогательная забота о тех, кто вынужден торговать этим продуктом.  Настоящий фильтр не имеет вообще никакого запаха.

Открываем коробочки

Извлекаем на свет оба фильтра.

При извлечении почему-то оказалось, что на китайском фильтре надписи расположены вверх ногами, хоть это и условность.

Теперь рассмотрим их более детально

В оригинальном фильтре сквозь круглые отверстия перфорации на внутренней части корпуса видны складки гофрированной фильтровальной бумаги с равномерным шагом гофрирования. В китайском фильтре отверстия на внутренней части корпуса настолько малы, что сквозь них не видно ничего.  Это вызывает сомнения в их пропускной способности, особенно при низкой температуре, а значит велика вероятность того, что неотфильтрованное масло пойдет в мотор.  На крышке фильтра MAHLE отчетливо видны следы завальцовки, которая исключает возможность прокручивания корпуса относительно основания при его монтаже и демонтаже. Резьба китайского фильтра не гладкая, на ее поверхности имеются заусеницы, в то время как на австрийском фильтре резьба выполнена гладкой и ровной.

Внутри китайского фильтра можно увидеть большое количество желтого клея, которым щедро залито его основание.  В австрийском фильтре клей тоже присутствует, но им аккуратно смазана кромка фильтрующего элемента. Видимо, это и определяет наличие сильного запаха. Возникают  сомнения в том, насколько этот клей полимеризовался, и будет ли прочным соединение.

Резиновая прокладка на оригинальном фильтре выполнена их мягкой резины и надежно держится в своем посадочном месте, в отличие от восточного собрата – там она сама выпадает из своего углубления. Если поставить оба фильтра на плоскую поверхность прокладкой вниз, то настоящий будет стоять устойчиво и прилегать всей поверхностью прокладка, а поддельный стоит неустойчиво, и при рассмотрении видно, что его посадочная поверхность неплоская.

Какие же неприятности могут быть вызваны использованием неоригинального фильтра?

В первую очередь, неизвестно качество и размер отфильтровываемых частиц фильтровальной бумаги. То есть она может просто не задерживать загрязнения и пропускать их в мотор. Учитывая, что в фильтр встроен клапан, есть вероятность, что из-за малой площади фильтрующего элемента противодавление будет слишком высоким и масло будет перепускаться в обход фильтрующей бумаги. Есть опасения и насчет противодренажного клапана, который препятствует стеканию масла в поддон. По мнению самих производителей, это очень распространенный недостаток поддельных фильтров. Также вызывает сомнения герметичность и прочность корпуса – не исключено, что в морозную погоду он не выдержит и разорвется, и масло просто вытечет наружу.  Такие случаи часто происходят с сомнительными фильтрами.

Конечно, может оказаться, что такой фильтр благополучно выполнять свои функции. Но поручиться за это никто не может. Поэтому любителям азартных игр такие запчасти могут даже понравиться. Для остальных – советуем приобретать оригинальные запчасти.